Часто в своей работе, публикациях и просто общении с читателями мы даем всевозможные отсылки к сказкам. Считаем, это правильным и объяснимым: сказка как добрый друг необходима не только детям, но и взрослым. Поэтому, когда на книжной полке нашей библиотеки появились «Психологические сказки для детей и взрослых от 3 до 103» Е.А. Азаровой, идея «Громкого чтения с последующим обсуждением» имела место быть. Цель такого занятия - не просто вслух прочесть текст вместе с детьми. Важно понять, как взрослые, серьезные, «психологические» темы вмещаются в формат сказочного повествования для детей.
Скажем честно, объяснить общие понятия психологии, которые автор очень умело и необычно спрятала в сказках о душе, психике, эмоциях и познании оказалось не просто. Но тем интереснее было касаться таких тем, как неуверенность, обидчивость и независимость. И мы, и дети словно отправились в путешествие не в Сказочный лес, а совершили прогулку по своему подсознанию. Делились эмоциями, спорили, приводили примеры из жизни и, конечно, старались понять главного героя.
Психологическая сказка — метод практической деятельности психолога. В библиотечном деле эта практика нами использовалась впервые. Но после проведенного занятия, общения с детьми мы согласны с мнением: «Хороша та сказка, где есть взрослые мысли» (Дарий).
Библиотекарь Детской библиотеки
Лебешева О.Н.