Григорий Георгиевич Белых родился 20 августа 1906 г. в Петербурге в многодетной семье. В раннем детстве потерял отца. После революции беспризорничал, направлен в детскую колонию «ШКИД» (Школа-коммуна имени Достоевского), где заработал прозвище «Янкель».
Там он подружился с Алексеем Еремеевым (впоследствии - известный писатель Л.Пантелеев). После окончания школы (примерно в 1923 году) оба они жили в Ленинграде, стали журналистами, по инициативе и при содействии С. Я. Маршака написали совместную книгу — «Республика ШКИД».Первая половина книги в основном написана Г. Белых. Книга принесла обоим авторам широкую известность. Получила широкую оценку М. Горького, однако подверглась критике со стороны А.С. Макаренко и других педагогов.Конечно, это было лучшее и самое известное произведение из всего созданного Григорием Белых. А еще он написал отдельные рассказы об уникальной Шкиде: «Лапти», «Сидорова коза», «Белогвардеец». С присущим автору юмором написана автобиографическая повесть «Дом веселых нищих» - чудесная книга о детстве, проходившем на фоне социально-революционных потрясений в России.В повести "Дом веселых нищих" автор рассказал нам о своем детстве, и о детстве своих товарищей и сверстников -- ребятишек большого петербургского дома, населенного фабричными рабочими, мастеровыми, кустарями, мелкими торговцами... С удивительной точностью и правдивостью изображен в этой повести Петроград предреволюционных и революционных лет. Ничто здесь не подкрашено, не подслащено. События рисуются так, как они виделись глазам десятилетнего мальчика; в книге то и дело встречаются подробности, мелкие, будничные, повседневные, и все-таки на многих страницах ее звучит громкий и победный голос Революции.
В книге нет вымышленных героев. Любовь Никифоровна, Александр, Колька, Ася, Чемодан, Лена, Гультяевы, Спиридоновы -- все это живые люди. Даже имена этих людей автор оставил в неприкосновенности. Только одно имя он заменил -- свое собственное: Гришу Белых превратил в Романа Рожнова.
В конце 1935 г. Белых был репрессирован по обвинению в контрреволюционной деятельности (Статья 58 пункт 10 Уголовного Кодекса РСФСР от 1926 г.).
Существует последнее письмо Белых, адресованное Пантелееву, со штемпелем на конверте от 11.8.38, т. е. за три дня до смерти. Это ответ на письмо Алексея Ивановича. Читать его трудно: страшно смотреть на прыгающие, порой бессвязные и алогичные строчки, но еще страшнее представить себе состояние совершенно больного человека, в сознании которого уже многое путается, хотя где-то он еще верит в будущее: «Надеялся я еще на пару свиданий в августе и на одном увидеть тебя. Посидеть на табуреточке и поговорить с тобой о самых простых вещах... Наконец, разве нечего нам сказать о задуманном, об испорченном, о дурном и хорошем, чем несет в воздухе». И тут же рядом: «Алексей, у меня странное такое впечатление, что я пишу, а меня волокут наверх санитары, отчего и строчки дрожат».
Он ждет своего близкого дня рождения, верит в какой-то по этому поводу маленький праздник. И вдруг заключительная строка: «Кончено все...».
Белых реабилитирован в 1957 г. После реабилитации в 1962 г. по предложению Л. К. Чуковской произведения Григория Белых были переизданы.