Свою последнюю книгу Владимир Семенович Моложавенко писал уже почти не видя, полуслепой выводил на трафарете название: "Когда расчехляли знамена". Она вышла уже без него. 28 декабря донскому писателю и краеведу исполнилось бы 100 лет.
Владимир Моложавенко родился в многодетной семье «пришлых» на Дон Матрены Семеновны и Семена Варламовича Моложавенко в казачьей станице Морозовской.
О месте своего рождения Владимир Семенович сообщает в историко-краеведческом очерке: «Отчий край — город Морозовск, широко и привольно раскинувшийся в донской степи. Ещё недавно он звался станицей, на улицах его и поныне увидишь старые казачьи курени. Все улицы в этом городе выходят в степь. Она окружает его со всех сторон и, кажется, будто сама властно вступает на площади, во дворы и левады, пропахшие горячим солнцем, чабрецом и горьковатой полынью».
Нелегко жилось трудолюбивой и дружной семье Моложавенко, но весело. Отец часто рассказывал сыну Владимиру о жизни и подвигах запорожских казаков, их походах, а по вечерам в семье любили петь украинские песни.
Много знала о запорожцах бабушка Владимира Семеновича, о чём также сказано в «Лукичёвской летописи», написанной Моложавенко: «Не хочу сказать, что бабка моя Прасковья очень уж была богомольной. Скончалась она в 47-м году, когда шел ей сто двадцать девятый год. И хоть пребывала в почтенном возрасте, охотно рассказывала про запорожцев: как одевались, что ели, чему радовались, над чем потешались. Назубок знала все молитвы. Правда, куда охотнее вспоминала кошевые гулевые песни. Я слушал эти песни, и вставали перед глазами казачьи дозоры на курганах, и чудился звон сабель, зычные крики, гвалт, ржанье лошадей, виделись залитые потом и кровью посконные рубахи сечевиков, насмерть дравшихся с турецким ханом. Ни пуля, ни сабля не могли их свалить, потому, как никто назад не оглядывался».
Когда началась война, Моложавенко ушел на фронт восемнадцатилетним пацаном. Закончил войну в Праге, был награжден медалью "За боевые заслуги", чехословацким орденом "Партизанская звезда".
«Пережив войну, я остался в неоплатном долгу перед своими ровесниками, которые погибли в сражениях. Знаете ли вы, что из всех мальчишек 1924 и 1925 годов с войны вернулись лишь три процента? Как же мне было не рассказать о той земле, на которой росли, мечтали, строили планы, а потом стали на этой же земле солдатами?».
После окончания Московского полиграфического института и аспирантуры, Владимир Семенович возглавил издательство "Молот". Когда выдавалось свободное время, писал книги. Одну из них - "Костры памяти" - посвятил погибшим во время войны донским писателям-фронтовикам - Бусыгину, Кацу, Штительману, Гридову... Считал, что молодое поколение должно их знать и помнить.Перу автора принадлежат:«Когда полыхали зарницы», «Тайны донских курганов», «Сверстники», «Голубые родники»,Неопалимая купина», «Красные офицеры» и другие.В 70-х одна за другой выходят его книги о природе донского края.В книге "Тайны донских курганов" он писал: "Живет на свете неугомонное и неистребимое племя краеведов, и не знаю я страсти сильнее, чем та, с которой они никогда не расстаются: всегда и вечно искать, делать открытия". Эти слова - и про него самого.Искренне признается достойный потомок казаков в любви к родине: «Спасибо тебе, Дон, что ты есть на земле! Спасибо тебе, родная земля, за все, что ты дала мне в жизни». "Я горячо желаю, чтобы вспоминали обо мне с радостью, с какой я всегда жил..." Эти слова обращены не только к детям и внукам, но и ко всем нам…