Настоящая фамилия Клары Моисеевны – Кацнельсон. Родилась 9 февраля 1910 года в городе Берн, Швейцария. Детство прошло на Украине; с 1922 г. жила и училась в Москве. Окончив в 1927 г. московскую школу, поступила на литературное отделение заочного пединститута, одновременно работала (на Первом шарикоподшипниковом, на Электрозаводе). С 1930 по 1932 работала методистом производственного обучения на Московском электрозаводе, а с 1933 по 1937 – на 1-м Шарикоподшипниковом заводе. С 1937 по 1944 года жила на Дальнем Востоке.
Работала журналистом в Хабаровске, в газете «Тихоокеанская звезда», много ездила, писала о строителях Комсомольска-на-Амуре, о моряках Приморья, о судостроителях Камчатки, об оленеводах Чукотки. В годы войны Клара Моисеевна была корреспондентом Дальневосточного отделения ТАСС. После 1945 г. сотрудничала в журналах «Огонек», «Смена», «Советская женщина». Чувствуя тягу к истории древних культур, изучая проблемы психологии, философии, археологии, Клара Моисеевна пришла к замыслу серии исторических повестей для детей о далеком прошлом. Первая книга «В древнем царстве Урарту» (1953). В последующие годы вышли еще 12 повестей, среди них: «Меч Зарины» (1960), «Звезды мудрого Бируни» (1963), «Дочь Эхнатона» (1967), «В Помпеях был праздник» (1972), «Караван идет в Пальмиру» (1977), «Осень Овидия Назона» (1983), «Учись, Сингамиль!» (1988) и др. Член Союза писателей СССР с 1965 года. Моисеевой принадлежит целый ряд исторических повестей для детей среднего и старшего возраста, рассказывающих о различных странах и культурах Древнего мира. Без произведений Клары Моисеевой, иные из которых появились на свет десятки лет назад, невозможно представить ни один современный библиографический список по истории или археологии. Секрет не только в том, что писательница зачастую рассказывала о вещах, которые никто другой так и не удосужился изложить популярно, а тем более, многие авторы попросту уступают Моисеевой как в занимательности и доступности, так и в знании материала. Кое в чём её исторические повести, разумеется, устарели, однако остались актуальными в главном: в чувстве исторического времени и способности заразить читателей своей увлечённостью событиями прошлого.
«Было восемь лет, - вспоминала Клара Моисеевна, - когда прочла «Песнь о Гайавате», полюбила этих людей, перенеслась мысленно в эту страну, играла в вигвамы, перевоплощалась в героев «Песни». Так же и её читатели всякий раз перевоплощаются в людей, живших сотни и тысячи лет назад, но ставших им понятнее и ближе, благодаря мастерству и эрудиции автора. В предисловии к «Дочери Эхнатона» она признавалась: «Я писала об этих людях с любовью и уважением. Эти чувства я стремилась передать вам, дорогие читатели»... Умерла Клара Моисеевна в 2001 году.