ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Межпоселенческая центральная библиотека Целинского района
Муниципальное бюджетное учреждение культуры

МЕНЮ

25 января – день рождения одного из самых ярких, талантливых и известных музыкантов современности, поэта, актера и автора-исполнителя песен Владимира Семеновича Высоцкого. Вот уже несколько десятков лет он остается одним из главных кумиров ХХ века. Его творчество — это более 800 песен и стихов, которые любит и цитирует уже не одно поколение. Но помнят его не только за это. Для многих Высоцкий — это, прежде всего, капитан Жеглов из фильма «Место встречи изменить нельзя» или Гамлет на сцене Таганки.

Давайте вспомним самые известные роли Высоцкого, в основе которых лежит литературное произведение.
SCpJZtqWeu0Гамлет — «Гамлет» (премьера – 29 ноября 1971 года). По трагедии У. Шекспира.
Главная роль Владимира Высоцкого. Спектакль всей его жизни. Роль всей его жизни. Если разобраться, то и в кино, и даже в театре было не так много ролей, в которых Высоцкий смог показать свой талант во всем его объеме. Поэтому, как ни парадоксально, и нет единого мнения о том, насколько сильным он был актером. Но Гамлет Высоцкого, одна лишь эта роль, уже снимает все вопросы. Один из величайших спектаклей в истории русского театра.
Этот спектакль шел 220 раз. Все 220 раз на сцену выходил Владимир Высоцкий, у которого вопреки театральной традиции никогда не было дублера, не было актера из второго состава, который бы его заменял. 220 спектаклей и ни одной полной съемки.
QIxteBOzVNwОн – «Четвёртый» (1972) . По одноименной пьесе К.Симонова.
Американский журналист, у которого даже нет имени, поставлен перед выбором – предать огласке планы сторонников войны, рискуя при этом лишиться всех жизненных благ, или отступить...
K95wqSZp22cФон Корен — «Плохой хороший человек» (1973). По повести А.П. Чехова «Дуэль».
В экранизации повести великого русского классика Высоцкий сыграл зоолога фон Корена. «Он увлечен маниакальной идеей спасения цивилизации путем «улучшения человеческой породы», уничтожения слабых», — так говорил актер о своем герое. В 1974 году на Международном кинофестивале в Таормине (Италия) Высоцкий получил приз «За лучшую мужскую роль».
nV3vnGkcx IИбрагим Ганнибал — «Сказ про то, как царь Петр Арапа женил» (1976). По мотивам произведения А. С. Пушкина «Арап Петра Великого».
Роль Ибрагима Ганнибала можно назвать одной из самых заметных в кинокарьере Высоцкого. Но для самого актёра этот фильм стал одним из главных разочарований в его творческой жизни.
sbcHEkj1d0wЛопахин — «Вишневый сад» (премьера – 3 июля 1974 года). По одноименной пьесе А.А. Чехова.
Вот что она вспоминает актриса Алла Демидова, партнерша Высоцкого по спектаклю: «Высоцкий начал работу над ролью тогда в очень хорошем для себя состоянии. Был собран, отзывчив, нежен, душевно спокоен. Очень деликатно включился в работу, и эта деликатность осталась и в роли Лопахина. Он не довлел, не лидировал, а как бы все время оставался в тени, выигрывая от этого как актер необычайно».
Роль Лопахина, наряду с Гамлетом и Галилеем, принадлежит к вершинам театрального творчества Высоцкого. К сожалению, она стала его последней чеховской ролью…
so2jy1RiddUГлеб Жеглов — «Место встречи изменить нельзя» (1979). По роману братьев Вайнеров «Эра милосердия».
Бывалый оперативник Глеб Жеглов, друг и наставник Володи Шарапова, покорил сердца зрителей с первого взгляда. Точнее, с первой серии. Премьера 5-серийного фильма Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» прошла в ноябре 1979 года. Это был как раз тот случай, когда улицы во время показа картины пустели, все бежали домой к телеэкранам, чтобы с замиранием сердца наблюдать, как отважный Глеб Жеглов борется с бандой «Черная кошка». Примечательно, что в повести братьев Вайнеров Жеглов не такой уж и положительный. Недаром обвиняемый Груздев говорит о нем: «через кого хочешь переступит». В картине сохранены практически все отрицательные черты Жеглова, но благодаря обаянию Высоцкого они воспринимаются как недостатки сильного человека. Такого Жеглова просто нельзя не любить!
NKb 2RW4CJkДон Гуан — «Маленькие трагедии» (1979). По сочинениям А.С. Пушкина.
Образ севильского обольстителя Дона Гуана — последняя роль Высоцкого в кино. Никого другого в этой роли режиссер Михаил Швейцер видеть не хотел и три месяца боролся за то, чтобы утвердили именно Высоцкого. «Мне кажется, что Дон Гуан — Высоцкий — это тот самый Дон Гуан, который и был написан Пушкиным, — говорил режиссер. — Для меня важен весь комплекс человеческих качеств Высоцкого, которые должны были предстать и выразиться в этом пушкинском образе. И мне казалось, что все, чем владеет Высоцкий как человек, — все это есть свойства пушкинского Дон Гуана...».

© 2024 Межпоселенческая центральная библиотека Целинского района Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Яндекс.Метрика
Design by Sever-IT
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.