Юлия Лавряшина - автор почти пятидесяти книг прозы для взрослых и детей, ряда пьес, киносценариев, сборника стихов. Писать начала в 8 лет. Первые стихи были посвящены любимому коту Мишке, ставшему героем фантастической повести для детей «Корабельный Мишка и Фата Моргана». Животные появляются на страницах многих произведений Юлии Лавряшиной, в семье которой всегда жили домашние питомцы — собаки, кошки и черепаха.
В детстве она тщательно скрывала ото всех, что пишет стихи и прозу. Своими литературными учителями называет любимых писателей — В. Каверина, К. Паустовского, А. Грина, В. Крапивина, А. Бруштейн, позднее — А. П. Чехова и Ф. М. Достоевского. Училась в Детской музыкальной школе № 3 по классу фортепиано, поэтому многие её книги связаны с музыкой (романы «Невозможная музыка», Наваждение Пьеро", «Разговор с пустотой» и др.).
В 1982 г. окончила в Кемерово среднюю школу № 89 и поступила на библиотечный факультет Кемеровского государственного института культуры, который окончила в 1986 г. В вузе открыла для себя зарубежную литературу, и с тех пор в числе любимых авторов называет «трёх Джонов» — Апдайка, Стейнбека и Фаулза.
В 1988 году, благодаря настойчивости мужа Артура Лавряшина, впервые принесла рукопись стихов в кемеровскую литературную студию «Притомье», руководил которой поэт Сергей Донбай. Позднее он послужил прототипом руководителя студии Паппаса в романе «Серебряный ключ».
Первая публикация была в газете «Комсомолец Кузбасса» — рассказ «Начало зимы» (10 декабря 1988).
С этого времени активно печаталась в альманахе «Литературный Кузбасс», журналах «Огни Кузбасса» (г. Кемерово) и «День и Ночь» (г. Красноярск). Известность в литературных кругах Кузбасса Лавряшиной принёс рассказ «Весёленький денёк» о конфликте подростка с комсомольской организацией. Этот рассказ не стал первой публикацией из-за того, что был запрещён к публикации в газете «Комсомолец Кузбасса» по политическим мотивам.
После выхода книги «Страсти по неведомому» и сборника рассказов «Весёленький денёк» в марте 1995 года в 29 лет Лавряшина становится членом Союза писателей России.
В 1999 г. Юлия Лавряшина начинает издавать романы в новосибирской «Мангазее», которая выводит её книги на российский уровень. В некоторые романы того периода включены её собственные стихи
В 2010 г. печальная повесть Юлии Лавряшиной «Улитка в тарелке» о детях, которым не суждено вырасти, становится лауреатом Международной детской литературной премии В. П. Крапивина. Книга выходит в 2011 г. в издательстве «Китони». Постановку пьесы, написанной Лавряшиной по этой повести, готовит Московский областной ТЮЗ, но из-за пожара в театре премьера не состоялась.
Первой пьесой, поставленной на сцене молодёжного театра «В Курсе» (г.о. Королёв), стала философская сказка «Овечка по имени Свечка» (2014). В сотрудничестве с сыном Евгением, молодым композитором, она написала ряд мюзиклов и песен, которые исполняет он сам.
Несколько лет вела литературную студию при Центре образования № 264 (г. Москва).
В 2012 году придумала и ежегодно проводит в Королёве городской детский литературный праздник «День рождения Винни-Пуха», посвящённый памяти поэта и переводчика Бориса Заходера.
Тогда же организовала для юных поэтов и прозаиков литературный конкурс «Пёрышки Пегаса», который действует по сей день. Стихи и рассказы участников конкурса публикуются в городской газете «Спутник». Также несколько лет вела детскую страничку в газете «Калининградская правда».
Отличительными чертами её прозы являются напряжённый сюжет и психологическая глубина.
У нее была благополучная семья – заботливый муж и двое детей. У нее были любимая профессия и обустроенный дом… Но одна единственная встреча перевернула всю прошлую жизнь. Последовав за любимым, Маша оставила за спиной все, что было у нее раньше. Разве женщина не имеет право на счастье?! Разве она виновная, а не жертва? Нуждается ли она в прощении? Или в жалости?
Три непростых женских судьбы связало в один узел искусство. Ангелина – талантливая актриса, променявшая жизнь на сцене на благополучный уют и тиранию нелюбимого мужа. Сима — режиссер, она сумела создать театр, но не может справиться с собственными детьми, ради которых готова пожертвовать всем, даже любовью. Наташа — только-только получившая свою первую роль романтичная, чистая девочка, еще ничего не знающая о предательстве. Три женщины, три пути, и на каждом свои испытания. Предательство и ревность, ложь и кровь разъединяют и вновь соединяют эти судьбы.