ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Межпоселенческая центральная библиотека Целинского района
Муниципальное бюджетное учреждение культуры

МЕНЮ

«Каждый ребенок — это незаконченная картина, а воспитатель — художник, который помогает ее завершить». Няня, наставник, учитель, без них не представить нашу жизни. Первое упоминание о воспитателях относится к временам Древней Греции. Раб, который был приставлен к ребенку, помогал ему во всех делах – сопровождал, следил за поведением. Четко обозначенной функции обучения у детоводителя (именно так раньше назывался воспитатель) не было, но он старался привить малышу важные для дальнейшего развития и становления качества, рассказывал ему об окружающем мире и всячески старался развить его способности.

Некоторое время спустя, дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии, после популяризации общественного образования, появилась профессия воспитатель. Дальше есть такие сведения, что в древней Руси, во времена Петра 1 ( в 1737г) в богатых семьях появляются первые гувернеры и гувернантки. А кто же это такие? Оказывается, в переводе с французского гувернер - означает воспитатель детей, приглашенный в буржуазные семьи.

А в толковом словаре русского языка слово «гувернантка» означает – воспитательница детей, приглашаемая в семьи, чаще иностранка. Они жили вместе с детьми с их рождения до совершеннолетия и обучали детей языкам, этикету, живописи, хорошим манерам, растили из них аристократов.

Так как в то время было неравноправие среди мужчин и женщин, то иностранных гувернеров мужчин было значительно больше. Все гувернеры были знатного происхождения, с хорошим образованием, со знанием нескольких иностранных языков и имели аттестат Академии. Но кроме всего этого все гувернеры должны были быть пожилыми и женатыми. Вскоре, во всех институтах благородных девиц появляется педагогическая социализация, и многие семьи могли нанять уже русских воспитательниц с дипломом детей занимались гувернеры и гувернантки, пока в 1837 году в городе Блакенбурге в голову одного 60-летнего немецкого педагога не пришла мысль о создании сада для маленьких детей.

А звали его - Фридрих Фребель. Он считал, что дети - это Божие растения и уход за ними должен быть тщательным как за растениями в саду, отсюда и пошло название – детский сад. Кроме того, Фридрих Фребель организовывал подготовку воспитательниц, создал методику работы с детьми, предложил особый дидактический материал. Именно он первым заявил, что лучший учитель для ребенка – это игра. А воспитательниц в садах Фребеля называли «садовницами» и брали только тех, кто очень любил малышей, с добрым сердцем и чистой душой, с девизом – «Труд, терпение, любовь».

По примеру Фребеля и у нас в России в 1866 году открывается первый детский сад. Это происходит в Петербурге под руководством Аделаиды Семеновны Симонович. В своем первом детском саду она сама придумывала детские подвижные игры, занималась с детьми конструированием и обязательным курсом она считала курс «Родиноведение». Так же Аделаида Семеновна начинает издавать журнал «Детский сад» о формах и методиках обучения детей дошкольного возраста.

Воспитателями-садовницами первых детских садов тогда были сами русские ученые. А уже в 1871 году открываются курсы по подготовке женщин – воспитательниц. Позднее , в 1918 году по инициативе профессора Корнеева открывают второй Московский государственный университет с педагогическим факультетом, с дошкольным отделением, куда также старались принимать благородных девиц с добрым сердцем и любящих детей.

В России первые детские сады не приживались, они то открывались, то закрывались. Но только благодаря русским ученым и их стремлениям к 1932 году детских садов насчитывалось уже 15 тысяч, а к началу 70-х годов в СССР – уже 50 тысяч и Советский союз становится самой садоводческой страной мира.

Приведу слова Фридриха Фребеля, который безусловно был прав: что детский сад для детей – это бесценный жизненный опыт, который невозможно заменить ничем. А воспитатель – это патриот своей Родины, ведь страна доверяет ему самое дорогое – свое будущее.»

Воспитатель детского сада - это состояние души, призвание. Он дарит детям тепло своего сердца. Приведу некоторые яркие примеры воспитателей в литературе.

27.09 Лопанка воспитатель4

Александр Сергеевич Пушкин, «мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». Крестьянка Арина Родионовна не умела читать, однако благодаря своему воспитаннику Александру Пушкину она осталась в народной памяти символом любви, домашнего тепла и неспешного течения волшебных русских сказок.
27.09 Лопанка воспитатель2

Мэри Поппинс из сказочной повести английской писательницы Памелы Трэверс. Няня-волшебница, воспитывающая детей в одной из лондонских семей. Книга вышла в 1934 году и стала классикой английской детской литературы.

27.09 Лопанка воспитатель5Фрекен Бок - няня-домоправительница, которую наняли для присмотра за Малышом. Персонаж трилогии о Малыше и Карлсоне шведской писательницы Астрид Линдгрен.

27.09 Лопанка воспитатель3

Мальвина — персонаж книги А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», кукла с голубыми волосами и фарфоровой головой, пыталась воспитывать Буратино.

Воспитатели важны, всем и каждому нужны!

© 2025 Межпоселенческая центральная библиотека Целинского района Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Яндекс.Метрика
Design by Sever-IT
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.