Библиотека п. Новая Целина Целинского района Ростовской области присоединяется к сетевой акции "Писатели-фронтовики: они писали о своей войне". Организатор акции - Новосарбайская сельская библиотека МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики" муниципального района Кинельский Самарской области.
Жизненный путь Виталия Александровича Закруткина начался 27 марта 1908 года в городе Феодосия. Отец мальчика был школьным учителем. После окончания школы Виталий поступает в педагогический институт города Благовещенска. Затем поступает в аспирантуру педагогического института им. А. И. Герцена в Ленинграде. Первые произведения автора были издана именно в период его обучения.
С началом Первой мировой войны, писатель уходит на фронт, где работает военным корреспондентом. В период с 1941 по 1945 год Закруткин непрерывно находится на передовой, где ему довелось пройти через множество боев (в том числе и в штурме Берлина). В 1945 году был принят в Союз советских писателей. После окончания фронтовой службы писатель так никогда и не смог забыть ужасы войны, и это отображено в каждом его произведении.
Творческая жизнь Виталия Александровича складывается очень успешно, и его первые послевоенные работы публикуются в периодических изданиях. Но не смотря на это, в 1947 году, писатель оставив свою научную работу переезжает жить в сельскую местность, где плодотворно работает над несколькими повестями (среди которых «За высоким плетнем») и романом «Плавучая станица».
В 1969 году писатель был награждён Государственной премией РСФСР имени Горького за роман на военно-патриотическую тематику "Матерь Человеческая". Также, большинство его работ были высоко оценены партией и самим Сталиным.
На протяжении нескольких лет, писатель занимал высокий пост секретаря правления Союза писателей РСФСР.
Виталий Александрович скончался 10 октября на 76-ом году жизни.
«Я видел и знаю войну. До конца жизни запомнился мне трагический лик потрясённой войной земли. Её опаляли великими пожарами, испепеляя поля, сады и леса. Её рвали, разворачивали тяжёлыми бомбами. Ожесточённо топтали её траками многотонных танков и самоходных пушек. Её вспарывали безобразными рваными ранами окопов, противотанковых рвов, ходов сообщения. Жестоко и злобно клевали её минами и осколками снарядов. Начисто сносили, превращая в тёмные руины, города и сёла, деревни и хутора. Миллионы людей – стариков, женщин, детей – разгоняли по лесам и оврагам, затискивали под землю, в погреба и щели, чтобы одним ударом придавить глыбами глины, железа, бетона и кирпича. Варварски умерщвляли всю живую красу земли: рощи и травы, зверей и птиц, пруды и озёра.
Дымом и копотью, жжёным металлом и смрадным тлением пахла тогда горячая, израненная земля. Дикость и запустение всё шире охватывали её. Зарастали бурьянами непаханые поля, безлюдные улицы, разрушенные стены покинутых домов. Тысячи тысяч безымянных могил выросли на земле, и никто не знал, сколько мёртвых в ней погребено.
И всё же правда жизни одолела чёрные силы разрушителей земли. В самые тяжкие дни боёв, когда над нами в огне, в чаду и грохоте бесновалась смерть, мы, припадая всем телом к земле, верили в торжество нашего дела, поднимались и шли вперёд – и победили.»
Закруткин В. А. Лик земли. Ростов-на-Дону, 1960. С. 23-24.