Историей о фальшивой записи в поликлинику поделилась Марина из Сочи. Рассказываем, как вместо ЭКГ и флюорографии можно попасть на приём к мошенникам. "В конце рабочего дня зазвонил телефон: мужчина обратился ко мне по имени и отчеству, сказал, что он из поликлиники и хочет пригласить меня на диспансеризацию. По его словам, участковый врач уже назначил мне несколько обследований, и на них можно записаться прямо по телефону."
Незадолго до звонка Марина уже пыталась попасть в свою поликлинику к офтальмологу, но узнала, что врач уволился. Однако по телефону ей сообщили, что уже нашли нового сотрудника, и к нему как раз есть запись на конец этой рабочей недели.
Мужчина закрепил все нужные места для записи за Мариной, а ей осталось только назвать код из СМС, чтобы их подтвердить, да побыстрее — талоны могут перехватить:
"Открыла сообщение и вот сюрприз — код вовсе не для записи в поликлинику, а для подтверждения входа на Госуслуги. Хорошо, что я прочитала, кто прислал код и для чего. Назвала бы на автомате и пришлось бы потрепать нервы с восстановлением доступа к своему аккаунту".
Что произошло?
Мошенники часто представляются сотрудниками бюджетных организаций, ведомств или фондов. А медицинская помощь — их излюбленная тема, так как здоровье волнует каждого. Они используют разные подходы. Могут представиться сотрудником поликлиники, страховки или даже несуществующей «Единой медицинской службы». Нередко они обращаются к человеку по имени, отчеству или даже фамилии, чтобы с первых минут разговора завоевать доверие. Потом начинают запугивать плохими анализами или наоборот — радуют освободившимся местом для консультации у узкоспециализированного врача. Но какой бы ни была их тактика, цель всегда одна — заполучить ваши данные, как личные, так и платежные.
Как уберечь себя и близких от попадания в рубрику #Грабли подобных схем?
Всё просто — соблюдайте базовые правила безопасности:
- не сообщайте незнакомцам данные своих документов, коды из СМС, реквизиты карты
- не переходите по подозрительным ссылкам от незнакомцев
- связывайтесь с организацией, из которой по легенде к вам обратились, самостоятельно — контакты всегда есть на официальных сайтах
Перепроверяйте всю информацию, особенно если она касается денег, чтобы вместо талонов на диспансеризацию не пришлось искать талоны на успокаивающие процедуры