13 марта родился Антон Ломаев, художник-иллюстратор. Антон Яковлевич учился Академии Художеств в Петербурге на факультете графики в мастерской под руководством А.А. Пахомова. Даже как-то неловко писать о мастерстве, виртуозном владении материалом, ведь перед нами настоящий классик в своей сфере. Художник масштаба Билибина, Васнецова. Его творчество — настоящее русское искусство в лучших своих традициях. К этому художнику не применимы слова «современный», «актуальный» — потому что его иллюстрации вне времени и моды. Даже через 100, 200 лет его стиль будет уникален и востребован.
В чем же секрет такой выразительности его персонажей? Художник говорит, что вся семья участвует в работе над сказкой. Антон показывает старшим сыновьям два варианта эскизов для новой книги и просит выбрать лучший. «Беда только в том, что их мнения часто не совпадают, и запутываю меня еще больше. И тут на сцену выходит супруга, которая всегда права, и третьим голосом решает спор детей».
«Я рисую книгу не для каких-то абстрактных детей, а для своих», — говорит художник.
Удивительно живописно раскрывается тема востока в творчестве Антона Яковлевича. «Есть и еще одна причина движения моей фантазии в сторону Востока — моя мастерская находится у самой мечети в Петербурге. Это замечательное здание работы русского архитектора Васильева я вижу несколько раз в день. Кстати, на обложке «Калифа-аиста» я изобразил этот вид почти без изменений — силуэт петербургской мечети с минаретами на фоне вечернего неба — ежевечернее мое зрелище» — говорит Антон, общаясь с поклонниками.
На один проект по словам иллюстратора уходит в среднем около полугода, а работа делиться на этапы. «Первый — самый интересный и веселый, когда ты придумываешь, делаешь эскизы. В это время решается все самое главное — общая концепция, как будут выглядеть герои, как это все будет организовано.
Потом идет более длительный и утомительный этап реализации, когда уже есть эскизы, и ты делаешь то, что можно назвать чистовиками. Здесь уже много рутины, и приходится «включать профессионала», который все это доводит до ума. Но мне все равно не скучно. Я рисую довольно быстро. Некоторые люди видят какую-нибудь мою картинку с множеством деталей или персонажей и думают, что это делается очень долго — дольше, чем это происходит на самом деле».