В рамках Всероссийского проекта «Пушкинская карта» центральная библиотека провела с учащимися 8-х и 9-х классов Северной ООШ №11 экочас «Профессии, которые спасут мир». Юрист-эколог, экологи, климатологи, городские фермеры, специалисты по возобновляемой энергии, метеорологи, климатические журналисты – все это не просто профессии, а профессии, которые спасут мир. Мероприятие было направлено на популяризацию «экоспасательных профессий будущего» среди учащихся старших классов, а также на то, чтобы наглядно показать, как работает искусственный интеллект и нейроные сети.
Чтобы познакомиться с основными профессиями будущего школьники были поделены на команды (согласно количеству профессий). Задачей команды было соотнести профессию и описания к ней. Справившись с заданием, библиотекари более подробно поговорили о каждой профессии. А далее предложили ребятам разобраться как проходит обучение искусственного интеллекта на конкретном примере, в близкой нам отрасли — сельском хозяйстве. Учащиеся, видя картинку на слайде, где указаны некоторые параметры погодных условий, должны были сделать вывод: можно ли применять удобрения или нет. Так школьники увидели, что если таких данных будет заложено тысячи в ии, мы сможем использовать его уже в готовом приложении, необходимом для сельского хозяйства, по прогнозированию использования удобрений, подключив прогноз погоды и осадков, измерения влажности почвы и т. п. параметры.
Учащиеся увидели, что рынок профессий очень многообразен и, делая выбор, важно думать не только о материальных благах, но и о миссии выбранной профессии, а для этого стоит ответить на следующие вопросы: что ты принесешь в этот мир, сможет ли твой выбор принести пользу планете.