ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Межпоселенческая центральная библиотека Целинского района
Муниципальное бюджетное учреждение культуры

МЕНЮ

5 февраля исполняется 75 лет со дня рождения ростовского писателя, драматурга, журналиста, сценариста Николая Сергеевича ОГАНЕСОВА (1947 – 2018).
Николай Сергеевич Оганесов родился в Ростове-на-Дону в семье юриста. Трудовой путь Н. Оганесов начал в 17 лет фрезеровщиком. В 1965 г., завершив обучение в вечерней школе рабочей молодёжи, поступил в Ростовский госуниверситет и в 1972 г. получил диплом юриста. Служил в армии, работал секретарём военного трибунала, юрисконсультом, редактором журнала, издательства.

Первое произведение Николая Оганесова – повесть «Визит после полуночи» – было опубликовано в 1972 г. С тех пор автор работает в остросюжетном жанре.
Первая книга «Лицо в кадре» вышла в Ростиздате в 1978 г. Предложенные Н. Оганесовым рукописи новых произведений в Ростове не были приняты. Автор рискнул с Дона «штурмовать Москву»: отослал «самотеком», без рекомендательных писем и хвалебных рецензий. В столице книги Н. Оганесова увидели свет, их заметили не только читатели, но и специалисты и знатоки слова.
Затем в Москве и Ростове была издана повесть «Мальчик на качелях» (1980), по мотивам которой на Ленинградском телевидении был создан двухсерийный телеспектакль. Эта повесть входит в цикл произведений Николая Оганесова, объединенных главным героем – следователем Скаргиным. Детективная повесть «Мальчик на качелях» написана в приключенческом жанре и связана с проблемой воспитания, формирования характера молодого, вступающего в жизнь человека.
Новая повесть «Двое из прошлого» (1983) принесла автору заслуженную известность. Продолжая работать в жанре социально-психологического детектива, Н. Оганесов написал повести и романы, получившие широкую популярность в стране и за рубежом: «Играем в спринт», «Смертник», «Мистификатор» и другие. Стремясь наполнить детектив социальным содержанием, Н. Оганесов избрал главной темой своих книг исследование истоков зла, процесса становления личности.ES95kLeXYAAoDjNО творческом методе
Оганесов не любил, когда его называли писателем-детективщиком. Его всегда интересовала не степень наверченности сюжета, а людские взаимоотношения. Криминальный сюжет дает автору уникальную возможность показать психологию людей в экстремальных условиях. Правда, цензура в те годы налагала на творчество писателя множество табу, зачастую совершенно нелепых. Так, например, существовал циркуляр, согласно которому нельзя было писать об ограблении инкассаторов - как будто в реальной жизни никто никогда не грабил инкассаторов. На самом деле, между ограблением инкассатора или ограблением продавщицы в киоске "Союзпечати" принципиальной разницы нет. И в том, и в ином случае автор может во всей полноте выписать психологию жертвы и психологию агрессора, а также побудительные мотивы.
Когда издатели предложили написать Оганесову несколько романов на документальной основе - (о Чикатило, о ростовских Фантомасах - братьях Толстопятовых...), Оганесов отказался. Он никогда не жаловался на нехватку сюжетов. Только на дефицит времени.
Произведения Н. Оганесова выходили в Ростове и Москве в издательствах «Молодая гвардия», «Советский писатель», «Светоч», были переведены на несколько языков и изданы в Китае, Литве, Чехословакии. По сценариям Н.С. Оганесова снято три полнометражных художественных фильма.
В последние годы писатель уделял внимание драматургии – писал либретто к спектаклям Ростовского музыкального театра.
С 2006 года под литературным псевдонимом Николай Восенаго пишет и публикует в Интернете стихи. На ресурсе «Стихи.ру» открыта страница с его произведениями. В 2010 году вышел поэтический сборник «Эбонитовый заяц».
В 2017 году в издательстве Аркол (г.Ростов-на-Дону) вышла книга избранных произведений "Закат волшебника" в 2-х томах.
Николай Оганесов дважды, в 1980 и 1984 гг, удостаивался литературной премии журнала «Смена», в 1984 году награждён Почётной грамотой ЦК ВЛКСМ за большую работу по коммунистическому воспитанию молодёжи, в 2006 году награждён Почетной грамотой Министерства культуры России.
Ушёл из жизни 8 ноября 2018 года в результате продолжительной болезни.

Николай Восенаго

Живем, как в океане острова.
Закованные в стены, двери, крыши.
Но кто-то прочитает и услышит
Мои стихи, простые, как трава.

От них не закружится голова –
Там мат, тут пляшут рифмы и размеры.
Спят до поры не взявшие барьеры
Мои стихи – простые, как трава.

Они не стрелы в цель, но – тетива.
В них смерть и жизнь на равных, в половине.
И с низким, и с высоким в пуповине
Мои стихи. Простые, как трава.

Негромких чувств забытые слова –
Не звон хрустальный тающей сосульки,
А тайный плач из глиняной свистульки
Мои стихи, простые, как трава.

29. 01. 2013

© 2024 Межпоселенческая центральная библиотека Целинского района Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Яндекс.Метрика
Design by Sever-IT
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.