103 года назад, 24 января 1919 года вышла Директива о расказачивании. Сатанинская по запредельной жестокости секретная директива положила начало геноциду казачества на государственном уровне. Около трех миллионов казаков стали жертвами жестокой кампании репрессий, когда советская власть уничтожала казаков, мстя за их активное участие в Гражданской войне.
В период репрессий казачество потеряло почти три миллиона человек. И хотя действия по его уничтожению назывались зачисткой территории, с точки зрения политологии это была этническая чистка, потому что в казаках видели силу, которая была способна возродить Великую Россию.
Против богатых казаков был проведен массовый террор с целью поголовного истребления, был конфискован хлеб, сельскохозяйственные продукты, земли. К среднему казачеству принимались меры, исключающие возможность противостоять новой власти. Непокорных людей расстреливали, станицы и хутора – сжигали. Масса людей подверглась депортации.
Первая волна казачьего геноцида покатилась со вступлением на Дон красных войск. Реквизировали лошадей, продовольствие, кое-кого, походя, пускали «в расход». Убивали, в первую очередь, офицеров. Но это было лишь начало. Пробороздив Донскую землю, регулярные большевистские части осели в окопах по берегу Северского Донца. Фронт стабилизировался.
Вот тогда и начался настоящий геноцид. Перешедшие на сторону красных казачьи полки быстренько отправили на Восточный фронт. На западный фронт убрали красного казачьего командира Миронова — от греха подальше. Как писал в приказе-воззвании в августе 1919 г. Ф. Миронов (сам своим сотрудничеством с большевиками увлекший на предательство и гибель тысячи казаков): «Население стонало от насилий и надругательств. Нет хутора и станицы, которые не считали бы свои жертвы красного террора десятками и сотнями. Дон онемел от ужаса… Восстания в казачьих областях вызывались искусственно, чтобы под этим видом истребить казачество».
Сам Председатель Донбюро РКП(б) С.Сырцов, говоря о «расправе с казачеством», его «ликвидации», отмечал: «станицы обезлюдели». В некоторых было уничтожено до 80% жителей. Только на Дону погибло от 800 тысяч до миллиона человек — около 35% населения.
Еще свидетельство — посланного на Дон московского коммуниста М. Нестерова: «Партийное бюро возглавлял человек… который действовал по какой-то инструкции из центра и понимал ее как полное уничтожение казачества… Расстреливались безграмотные старики и старухи, которые едва волочили ноги, урядники, не говоря уже об офицерах. В день расстреливали по 60-80 человек… Во главе продотдела стоял некто Голдин, его взгляд на казаков был такой: надо всех казаков вырезать! И заселить Донскую область пришлым элементом...»
8 апреля 1919 года последовала очередная директива Донбюро: «Насущная задача — полное, быстрое и решительное уничтожение казачества как особой экономической группы, разрушение его хозяйственных устоев, физическое уничтожение казачьего чиновничества и офицерства, вообще всех верхов казачества, распыление и обезвреживание рядового казачества...»
После оккупации красными Юга России репрессии прокатились по областям Кубанского и Терского войск. При выселении терских станиц Калиновской, Ермоловской, Самашкинской, Романовской, Михайловской, Асиновской красные убили до 35 тысяч стариков, женщин и детей (и вселились в опустевшие станицы).
Житницы России – Донская и Кубанская области - подверглись голоду.Документов, свидетельствующих о тех страшных, трагических временах, сохранилось множество, все они подтверждают факт умышленного уничтожения казачества. Кроме того, сегодня у нас есть возможность также знакомиться с воспоминаниями тех, кто сумел выжить, уцелеть в этой веренице смертей. Они вызывают ужас, поражая своей бессмысленной жестокостью. Целые хутора уничтожались поголовно.
Женщины и дети, старики тысячами расстреливались, на глазах у остального населения, подвергались пыткам, выселялись в нечеловеческие условия проживания, а попросту — вывозились в северные районы на верную гибель. Дети подвергались арестам, расстрелам и принудительным работам наравне со взрослыми, уничтожались только по принципу национальной принадлежности. Таким образом было истреблено, уничтожено, рассеяно, порядка 70% казачьего населения.Мы должны помнить об этих трагических событиях, чтобы не допустить их повторения. Чтобы не утонула в крови народная мудрость, упомянутая Михаилом Шолоховым: «В годину смуты и разврата, не осудите братья, брата»
Траурные мероприятия проходят в городах России, во всех казачьих станицах, в храмах служат панихиды, заупокойные молебны по безвинно погибшим казакам , совершают крестные ходы в память о тех трагических событиях.
Память о своих корнях, знание истории своего народа, должны дать современным казакам силы для национального объединения, чтобы жизнь Казачьего народа продолжалась в его потомках.