Прошли те времена, когда в почтовый ящик опускалось долгожданное письмо или поздравительная открытка. По миру шествует современный язык эсэмэсок, электронная переписка заполняет почтовые электронные ящики и все это заслуживает нашего внимания…
Давайте представим, что в эту минуту телефон оповестил вас об очередном послании от друзей или коллег…
Открывая письмо, хотелось бы увидеть понятную и грамотную информацию, а не набор сокращенных фраз, иногда теряющих свой смысл.
Если человек пишет или говорит неправильно, его послание вы почти наверняка поймете, но впечатление будет испорчено, и исправить его будет чрезвычайно сложно.
И наоборот, текст, написанный с соблюдением всех норм пунктуации и орфографии, говорит о том, что с вами общается образованный собеседник, который не только уделяет большое внимание деталям, но и относится к вам с уважением.
Проблема грамотности актуальна для многих стран мира, в том числе и для России.
Именно поэтому 8 сентября в календаре отмечен как Международный день грамотности.
Этот праздник не является красным днем, однако несет в себе глубокий смысл и важный для общества посыл — никогда не переставайте учиться.
Международный день грамотности был утвержден в 1965 году после проведения иранской конференции, главной темой которой значился вопрос о ликвидации безграмотности. Мероприятие объединило представителей разных стран перед общей проблемой.
Именно тогда было принято решение об учреждении праздника, целью которого станет сокращение количества неграмотных людей путем создания доступного образования даже в самых отдаленных уголках планеты.
Идея искоренения безграмотности оказалась близкой многим, поэтому годы с 2002 по 2012 были признаны десятилетием грамотности. Учреждены несколько премий, вручаемых за самые выдающиеся успехи в борьбе с неграмотностью.
День грамотности в России имеет интересную традицию. Помимо различных мероприятий в библиотеках, культурных и научных центрах, на протяжении уже нескольких лет каждый желающий, давно окончивший обучение, может освежить свои знания путем написания проверочных диктантов, либо пройти тестирование на проверку своих знаний по разным дисциплинам.
К сожалению, в реалиях современного мира, далеко не каждый человек умеет хотя бы писать или читать.
Трудно даже представить, что в мире около 773 млн. взрослых не имеют базовых навыков грамотности.
Где-то на получение начального образования одному ребенку приходится собирать средства всей семьей. В 15 государствах мира более 50% детей не имеют даже основного общего образования.
В некоторых странах образование для женщин считается ненужным и неестественным.
В мире только в 19 странах степень грамотности у женщин выше по сравнению с мужчинами. А из 143 государств в 41 стране вероятность быть безграмотной у женщины в два раза больше, чем у мужчины.
Нехватка школ, постоянные войны, жизненный уклад, запрещающий учиться определенным слоям населения, — все эти моменты являются основополагающими факторами в отсутствии образования или невозможности его получения.
Неграмотность процветает не только в бедных, но и, как указывает организация ЮНЕСКО, в более богатых странах, таких как Египет, Бразилия, Китай.
Мировая статистика показала, что больший процент неграмотных (37% взрослых) проживает в Индии.
Именно для искоренения таких серьезных проблем необходимо помнить о важности получения знаний каждому, о необходимости быть грамотным и не переставать развиваться и обучаться.
Бытует мнение, что простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение.
Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом есть настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
Помогите ребенку найти книги, которые ему нравятся, дайте ему доступ к этим книгам и позвольте ему прочесть их.