Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим о поэте Павле Васильеве, которого расстреляли в 27 лет. Расстреляли за инородность. А через 70 лет поставили памятник на родине и повесили мемориальную доску.
Стихи не расстреляешь.
Он был очень красивым: кучерявые волосы, смелый, талантливый, он вошел в литературу стремительно.
В 11 лет он уже написал свой первый стих о Ленине, а в 17 уже публиковался в сибирских газетах. В 17 лет он сошел с поезда из Владивостока в знаменитый «московский вертеп». Он учился на литературном отделении рабфака, но потом бросит все и уехал в Сибирь, поэт вернется только в 1929 году. За это время успел поработать охотником, матросом, старателем на приисках, корреспондентом в газете.
В Омске оставит свою первую жену с дочерью, затем последует ряд романов. В Москве в 1932 году снял дом на Палихе, стал жить со второй гражданской женой Еленой Вяловой. Жил тихо и для него скучно. А затем он встретил девушку в «пунцовом берете», которая только что вернулась из-за границы. Наталья — поэтесса, переводчица, будущая детская писательница, шила на продажу дамские шляпки, вовсю веселилась. Она была умна, талантлива, обаятельна, она быстро вскружила голову Васильеву. Он посвящал ей стихи, но был дважды избит из-за нее. По Москве поползли слухи, что Васильев хулиганит хуже, чем хулиганил Есенин, что его нужно изолировать.
Существует негласный закон: лежачего не бьют. Только его убили как раз лежачего. Вынесли из камеры седым, с переломанным позвоночником и вытекшими глазами. Вынесли — расстреляли. Ему было 27 лет. Считалось, что он был связан с правыми террористами, и ему поручили убить Сталина.