Здравствуйте, дорогие читатели! 11 августа 1804 года в семье директора ассигнационного банка, князя Федора Сергеевича Одоевского и его жены Екатерины Филипповой родился сын. 62-й и последний в роду Рюриковичей — князь Владимир Одоевский.
Он родился слабым и тотчас бы умер, если бы не три десятка заколотых баранов. Малыша завертывали в горячие шкуры, снятые с баранов. Говорили, что именно поэтому у Владимира была очень тонкая кожа, а сам он был очень рассудительным.
Современники называли Одоевского первым русским интеллигентом, личностью «штучной выделки», труды которого то всплывали к всеобщей популярности, то вновь опускались на долгие годы забытья.
Сказку «Городок в табакерке» напечатали в 1834 году, дети читают ее уже около 200 лет. Одоевскому на тот момент было 30 лет, за плечами был знаменитый Благородный пансион при Московском университете, служба в архиве Коллегии иностранных дел. В здании архива Владимир стал прозаиком, философом, ученым, человеком во всех смыслах обгоняющих свое время.
Трудно перечислить, что он сделал за свою жизнь. Он стал издателем в пушкинском «Современнике», выпускал книжки «Сельские чтения» и редактировал журнал «Сельское обозрение», издал «Карманный музыкальный словарь», написал несколько учебников для школьников и пособий для учителей. Он стал членом-учредителем Географического общества, создавал благотворительные организации, стремился помогать бедным.
Владимир Одоевский был провозвестником будущего! В неоконченном романе «4338-й год» он пишет о путешествиях в космос, о туннелях для «электроходов» от Гималаев до Каспия, он верит, что будут изобретены самолеты, телефон, ксерокс, оцифрованы тексты. Одоевский даже пишет о том, что Москва и Петербург сольются в мегаполис, Китай и Россия станут мировыми державами.
Владимир часто оставался непонятым. Одни считали его западным прогрессистом, вторые отъявленным старовером-мистиком. Но он прожил жизнь так, как требовала его душа.
Библиограф: Процай Светлана.