Здравствуйте, дорогие мои читатели. Известно, что Иосиф Бродский был не только талантливым поэтом и прозаиком, но еще и большим поклонником женской красоты. Он пользовался успехом у представительниц прекрасного пола и при этом совершенно не мог принимать поражения. Хотя отказы и были редкими. И тем больнее оказалось неприятие со стороны той, которой он посвятил «Набережную Неисцелимых».
Когда-то Мариолина Дориа Де Дзулиани решила совершить невероятное путешествие по России. Вместе с подругой Мариной Лигабуэ она отправилась в СССР, ее попросили завезти подарок «русскому поэту». Они прибыли в дом к Бродскому, их тут же пригласили в гости. Они очень удивились тесноте, огромному количеству книг и потолок, который был крышей самого здания.
Итальянки задержались в гостях до двух часов ночи, Бродский пошел их провожать в гостиницу, но его остановили люди в штатском и увели. Это происшествие не смогло избавить итальянку от интереса к России. Мариолину ничуть не пугал холод, дефицит продуктов, отсутствие десертов, она писала диссертацию на тему истории России и за это время познакомилась с прекрасными, умными, образованными людьми.
Во второй раз Мариолина и Иосиф встретились в Москве, он нашел ее в библиотеке и пообещал разыскать в Венеции. Девушка поняла, что Бродскому приходится уезжать из страны.Бродский обустроился в Нью-Йорке и вскоре побывал в городе, о котором давно мечтал. Мариолина не могла разместить его у себя в доме, но арендовала для него модный пансион. Каждый день он появлялся в доме красавицы, обедал там, ужинал. Бродский критиковал ее уклад жизни, обвинял в безвкусии. Он приходил каждое утро, часто приняв несколько бокалов горячительного, кричал слова, которые казались красавице-аристократке оскорбительными. Бродский был не слишком хорошо воспитан и очень навязчив. Все их разговоры сводились к тому, что он хотел быть с Мариолиной. Эти беседы были ей крайне неприятны: она была замужем и воспитывала двоих детей. Кончилось все тем, что она его выгнала.
Свое эссе «Набережная Неисцелимых» он написал по просьбе Консорциума Новая Венеция, в нем постоянно упоминалась Мариолина Дориа Де Дзуалини, причем в невыгодном свете. Бродского заставили переделать книгу, чтобы избежать скандала.
С тех пор Мариолина избегала встреч с Иосифом. Они увиделись в июле 1995 года, он спросил не обиделась ли она на него из-за эссе, а затем распрощались.
Полгода спустя его не стало.
Библиограф: Процай Светлана.