Предлагаем вашему вниманию «Путешествие по романам Фёдора Михайловича Достоевского», где подробно раскрывается содержание и сюжет некоторых романов. Достоевский Фёдор Михайлович – великий писатель, классик русской литературы, мыслитель, философ. Автор таких бессмертных произведений, как: «Бедные люди», «Идиот», «Преступление и наказание», «Униженные и оскорблённые», «Братья Карамазовы» и многих других.
«Дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей», Ф. М. Достоевский
Творчество писателя оказало огромное влияние на всю мировую литературу, многие философы и писатели впоследствии признавали влияние творчества Федора Михайловича на их мировоззрение.
"Бедные люди" - дебютный роман Федора Достоевского. Без отчества это имя несколько непривычно смотрится сегодня. Но - 1846 год, Федору всего двадцать пять. Он и сам потрясен публикацией в некрасовском "Петербургском сборнике", и жадно ловит отклики других потрясенных: "Сунул же я им всем собачью кость! Пусть грызутся - мне славу дурачье строят". Про славу он уже все понимает, недаром заставил Макара Девушкина, героя своей книги, прочесть "Станционного смотрителя" и "Шинель": Пушкин и Гоголь - его ориентиры на будущее.
"Преступление и наказание" было подготовлено всем предыдущим творчеством Достоевского. Тема Петербурга («Сладкое сердце»), тема подполья («Записки из подполья»), тема мечтательства («Белые ночи»), тема преступления и наказания («Записки из Мертвого дома») – эти и многие другие темы переплавились-слились в новом романе, приобрели углубленный философский смысл. Уголовная фабула, идеологические поединки главного героя с проницательным следователем, пьяненькие, нигилисты, бесшабашные студенты, кроткие блудницы-святые, картины сжигаемого летним солнцем Петербурга - непримиримые контрасты, какофония и симфония бытия - определяют структуру созданного Достоевским жанра философского полифонического романа. С необычайной остротой ставит он ключевые вопросы человеческого существования: о праве на "кровь по совести", вере и неверии, жертве, покаянии и прозрении.
"Идиот"! Все лица очень ярки, пестры - только освещены-то электрическим огнем, при котором самое обыкновенное, знакомое лицо, обыкновенные цвета получают сверхъестественный блеск, и их хочется как бы заново рассмотреть". Таким был один из первых отзывов на роман Ф. М. Достоевского, вернее, на первую его часть, опубликованную в 1868 году в журнале "Русский вестник". Дальше будут и восторженные и негативные рецензии, и сомнения самого писателя в успехе "Идиота", и признание публики… "Мне бы хоть бы только без большой скуки прочел читатель, - более ни на какой успех и не претендую..." - писал Федор Михайлович Достоевский. «Идиот» значил для Достоевского, в судьбе Достоевского писателя чрезвычайно много.
Когда-то юный Достоевский мечтал разгадать тайну человека. Для следующих поколений и его творчество, его романы тоже стали великой и притягательной тайной.
Достоевский Ф. М. в своих произведениях пытался глубже разобраться в психологии своих персонажей, старался отразить свои мысли о Боге, о человеке и обществе. Отчасти поэтому многие его произведения слишком пространны и занимают много времени на чтение.