14 октября родился Владислав Крапивин - (14 октября 1938, Тюмень, Омская область — 1 сентября 2020, Екатеринбург) — советский и российский детский писатель, автор книг о детях и для детей, в том числе фантастических; наверное, можно назвать его классиком современной детской литературы. Творческое наследие писателя Владислава Крапивина огромно — рассказы, повести, романы, стихи. Их действие происходит в разных городах, странах, временных эпохах, даже в разных вселенных.
Главные крапивинские герои – конечно, дети, но и без взрослых в его книгах никуда. Владислав Петрович основал детский отряд «Каравелла», и этот опыт – неотъемлемая часть его книг. Взрослый персонаж часто становится той фигурой, вокруг которой объединяются герои-дети. В «Колыбельной для брата» молодой человек по прозвищу Дед строит вместе с подростками парусник. В этой команде главный герой, Кирилл, который поначалу был стеснительным и робким, впервые по-настоящему раскрывается и ощущает себя на своем месте. В «Мальчике со шпагой» спортсмен Олег руководит отрядом «Эспада», вокруг которого развиваются события сюжета.

Нередко взрослые персонажи Крапивина по-настоящему обретают себя с помощью детей. Уставший от жизни, ощущающий одиночество подступающей старости писатель в повести «Лоцман» лишь благодаря маленькому герою заново смог найти смысл жизни и творчества. Сонный обыватель Корнелий Гласс («Гуси, гуси, га-га-га») только пообщавшись с оказавшимся в интернате мальчиком Цезарем, осознает, что общество, в котором он живет, устроено жестоко и несправедливо.
Время – один постоянных символов в творчестве Крапивина. Хронометр (в романе «Наследники» — заключительной части трилогии «Острова и капитаны») становится одной из ниточек, которая связывает циничного поначалу подростка из 80-х Егора Петрова и жившего в 40-х годах писателя Курганова. Ходики в заброшенном доме («Ковер-самолет») идут в память о когда-то живших в этом доме людях. Песочные часы, перевернутые шаловливым героем повести «Выстрел с монитора» запускают цепь фантастических событий. Солнечные часы в парке («Крик петуха») являются временным вектором многих миров. Время у Крапивина — связь прошлого и будущего, мгновенного и вечного, человека и Вселенной.

У каждого героя своя дорога и вместе с тем путь отдельного персонажа переплетается с дорогами многих других героев писательской Вселенной. Образ дороги – один из ключевых в цикле фантастических повестей «В глубине Великого Кристалла», где события в одном пространстве оказывают непосредственное влияние на события в другом. Дорога — символ поиска. Каждый герой ищет и находит на ней что-то свое. Мальчик Юкки ищет свою сестренку, Ежики – маму, барабанщик Юрка — отца. Проходя по своему пути, герои меняются, приобретают опыт, в конце дороги они уже совсем не такие, как в начале.
Владислав Крапивин с детства мечтал о морских путешествиях, хотел поступать в мореходное училище. А его писательский путь начался после прочтения «Острова сокровищ» Роберта Стивенсона в феврале 1945-го года. Первый рассказ Славы Крапивина был о пиратах на необитаемом острове. Рукопись ждала печальная участь: с приходом весны Владик понаделал из неё парусов для самодельных корабликов, которые пускал в лужах.
Корабли присутствуют почти в каждом произведении Крапивина. И это, конечно же, парусники. На страницах крапивинских книг описаны бригантины, бриги, гафельные кечи, баркентины и клипера. Место парусам найдется даже если действие книги разворачивается далеко от моря. Персонаж повести «Та сторона, где ветер» Яшка Воробьев делает паруса из простыней, за что получает нагоняй от матери. Ребята из «Колыбельной для брата» строят парусник в сухопутном, похожем на уральский, городке.
Еще один морской атрибут – якорь — иногда выступает в книгах как ребячий талисман на удачу. Якорь – символ надежности и безопасности. В повести «Застава на якорном поле» якорное поле – мирное, дружественное пространство, куда попадает мальчик Ежики, ищущий свою маму. В «Голубятне на желтой поляне» якорь – магический ингредиент: металлический порошок, соскобленный с якоря, становится одной из составляющих целой галактики.Сам Крапивин не раз говорил, что считает Севастополь своей второй родиной. «У меня там много близких людей, много читателей. Я влюблен в этот город всем сердцем, много времени провел там, написал о детях, о защитниках города-героя несколько книг», — рассказывал Владислав Петрович.