«Каждый ребенок — это незаконченная картина, а воспитатель — художник, который помогает ее завершить». Няня, наставник, учитель, без них не представить нашу жизни. Первое упоминание о воспитателях относится к временам Древней Греции. Раб, который был приставлен к ребенку, помогал ему во всех делах – сопровождал, следил за поведением. Четко обозначенной функции обучения у детоводителя (именно так раньше назывался воспитатель) не было, но он старался привить малышу важные для дальнейшего развития и становления качества, рассказывал ему об окружающем мире и всячески старался развить его способности.

Некоторое время спустя, дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии, после популяризации общественного образования, появилась профессия воспитатель. Дальше есть такие сведения, что в древней Руси, во времена Петра 1 ( в 1737г) в богатых семьях появляются первые гувернеры и гувернантки. А кто же это такие? Оказывается, в переводе с французского гувернер - означает воспитатель детей, приглашенный в буржуазные семьи.

А в толковом словаре русского языка слово «гувернантка» означает – воспитательница детей, приглашаемая в семьи, чаще иностранка. Они жили вместе с детьми с их рождения до совершеннолетия и обучали детей языкам, этикету, живописи, хорошим манерам, растили из них аристократов.

Так как в то время было неравноправие среди мужчин и женщин, то иностранных гувернеров мужчин было значительно больше. Все гувернеры были знатного происхождения, с хорошим образованием, со знанием нескольких иностранных языков и имели аттестат Академии. Но кроме всего этого все гувернеры должны были быть пожилыми и женатыми. Вскоре, во всех институтах благородных девиц появляется педагогическая социализация, и многие семьи могли нанять уже русских воспитательниц с дипломом детей занимались гувернеры и гувернантки, пока в 1837 году в городе Блакенбурге в голову одного 60-летнего немецкого педагога не пришла мысль о создании сада для маленьких детей.

А звали его - Фридрих Фребель. Он считал, что дети - это Божие растения и уход за ними должен быть тщательным как за растениями в саду, отсюда и пошло название – детский сад. Кроме того, Фридрих Фребель организовывал подготовку воспитательниц, создал методику работы с детьми, предложил особый дидактический материал. Именно он первым заявил, что лучший учитель для ребенка – это игра. А воспитательниц в садах Фребеля называли «садовницами» и брали только тех, кто очень любил малышей, с добрым сердцем и чистой душой, с девизом – «Труд, терпение, любовь».

По примеру Фребеля и у нас в России в 1866 году открывается первый детский сад. Это происходит в Петербурге под руководством Аделаиды Семеновны Симонович. В своем первом детском саду она сама придумывала детские подвижные игры, занималась с детьми конструированием и обязательным курсом она считала курс «Родиноведение». Так же Аделаида Семеновна начинает издавать журнал «Детский сад» о формах и методиках обучения детей дошкольного возраста.

Воспитателями-садовницами первых детских садов тогда были сами русские ученые. А уже в 1871 году открываются курсы по подготовке женщин – воспитательниц. Позднее , в 1918 году по инициативе профессора Корнеева открывают второй Московский государственный университет с педагогическим факультетом, с дошкольным отделением, куда также старались принимать благородных девиц с добрым сердцем и любящих детей.

В России первые детские сады не приживались, они то открывались, то закрывались. Но только благодаря русским ученым и их стремлениям к 1932 году детских садов насчитывалось уже 15 тысяч, а к началу 70-х годов в СССР – уже 50 тысяч и Советский союз становится самой садоводческой страной мира.

Приведу слова Фридриха Фребеля, который безусловно был прав: что детский сад для детей – это бесценный жизненный опыт, который невозможно заменить ничем. А воспитатель – это патриот своей Родины, ведь страна доверяет ему самое дорогое – свое будущее.»

Воспитатель детского сада - это состояние души, призвание. Он дарит детям тепло своего сердца. Приведу некоторые яркие примеры воспитателей в литературе.

27.09 Лопанка воспитатель4

Александр Сергеевич Пушкин, «мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». Крестьянка Арина Родионовна не умела читать, однако благодаря своему воспитаннику Александру Пушкину она осталась в народной памяти символом любви, домашнего тепла и неспешного течения волшебных русских сказок.
27.09 Лопанка воспитатель2

Мэри Поппинс из сказочной повести английской писательницы Памелы Трэверс. Няня-волшебница, воспитывающая детей в одной из лондонских семей. Книга вышла в 1934 году и стала классикой английской детской литературы.

27.09 Лопанка воспитатель5Фрекен Бок - няня-домоправительница, которую наняли для присмотра за Малышом. Персонаж трилогии о Малыше и Карлсоне шведской писательницы Астрид Линдгрен.

27.09 Лопанка воспитатель3

Мальвина — персонаж книги А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», кукла с голубыми волосами и фарфоровой головой, пыталась воспитывать Буратино.

Воспитатели важны, всем и каждому нужны!