День моряка (мореплавателя) отмечают 25 июня. Праздник проходит в России, Белоруссии, Украине и других странах. В этот день моряки отмечают свой профессиональный праздник. Празднуют все, вне зависимости от ранга. Родные мореплавателей поздравляют своих моряков. Друзья работников морских портов и судов звонят с поздравлениями и поднимают тосты за тех, кто в море.Каждый год моряки отмечают свой праздник 25 июня. И не важно в море или на суше.

Празднует День мореплавателя весь мир, так как где бы мореплаватель не оказался, он отмечает этот праздник.Праздник справляют мореплаватели, их родные и близкие люди. Все, кто имеет отношение к флоту: работники порта, служащие на гражданских суднах, торговых кораблях. Это праздник гражданских моряков и работников морской торговли.
День мореплавателя совсем молодой праздник. Раньше профессиональный день отмечали только военные моряки. Работники гражданского судостроения и моряки на гражданских суднах не имели такого праздника. Идеи учредить профессиональный праздник для гражданских принадлежит странам участникам Международной морской организации, которые входят в состав ООН. Предложена идея в 2010 году на конференции в Филиппинах, городе Милан.
Главная традиция в день мореплавателя – это собрать друзей, коллег, родных за большим столом с изобилием угощений. Собравшиеся произносят тосты и пьют за здоровье работников моря. Вручают памятные подарки.На работе лучшим служащим вручают почетные грамоты, награды и медали. Иногда премии за хорошую работу.По телевизору показывают программы о морских профессиях. Рассказывают о трудностях тех, кто отправляется в море. Но и не забывают о том, как важна эта профессия. Показывают концерты и развлекательные шоу, посвященные дню моряка.«Морские волки» или просто моряки – одна из самых древних профессий. Торговые суда появились еще в древнем Египте, Греции.Морские профессии уважают во всем мире. Покорители морской стихии всегда были примером подражания у юного поколения. Писатели тоже внесли свой вклад для придания специальности романтического образа. Произведение «Пятнадцатилетний капитан», которое написал Жюль Верн, вдохновляло мальчиков, мечтающих стать моряками и повторить подвиг главного героя.Работа моряка трудна. Он пребывает долгое время в пути. Выход с корабля осуществляется только на остановках, но и то не всегда. Общение с людьми ограничено членами экипажа.Чтобы стать моряком, претендент должен закончить профильное образование. Затем сдать экзамен по обращению с оборудованием, техникой, действиям в чрезвычайных происшествиях.
Интересные факты
Раньше моряки ориентировались не по картам, а по птицам. Специально подготовленных птиц выпускали, как только корабль начинал свое плавание. Капитан корабля следовал за птицами;
Форма моряка появилась благодаря приказу князя Константина. Именно ему приглянулись тельняшки на морском фоне. Этот приказ был подписан в 1894 году;
Есть примета, что если на незамужнюю девушку сядет малиновка или пролетит над ее головой, то быть ей женой мореплавателя;
Моряки умеют вязать более 500 морских узлов;
Треугольный парус у моряков называется «небоскреб»;
Пираты на самом деле существуют и являются большой проблемой для морских путешественников в Латинской Америке, Азии, Африке;
Матросы постоянно чистят корабли для того, чтобы постоянно мокрое дерево не прогнило. Если запустить уборку корабля – это грозит катастрофой;
Викинги определяли правильность направления по солености воды. Как они это делали не известно, но доплывали до берега всегда;
Стол на корабле имеет ячейки и бортики, чтобы тарелки с едой не скатывались под воздействием волн. Скатерти на кораблях не использовали;
Приватиры (не путать с пиратами) должны были получить специальное разрешение для деятельности на военных суднах. Разрешение выдавалось с подтверждения родителей и священника о незапятнанной репутации приватира;
Моряки делают татуировки, так как это считается оберегом в плавании. Обычно это тату в виде ласточек, воробьев, черепах.
Петр I внес огромный вклад в жизнь и развитие России. Именно им был создан морской флот ещё в далёком XVII веке. Это событие по праву считается историческим и великим, ведь с него начинается новая эпоха в торговле и экономике страны. Через 30 лет была создана первая российская постоянная эскадра, насчитывающая несколько сотен кораблей разного назначения. По качеству и боевым способностям они не уступали иностранным, что впоследствии было доказано в успешных морских боях.
После смерти Петра Великого строительство нового флота было приостановлено, в море запрещали выходить во избежание убытков. Екатерина II писала об этой ситуации так: «У нас есть и корабли, и люди, но нет ни флота, ни моряков».
Возобновилась работа по строительству судов только в правление Александра III – в 80-е годы XIX века. Но после войны 1906-1907 годов её опять остановили. Страна находилась в глубоком кризисе, и не могла позволить себе строить флот. Министерство прилагало огромные усилия, чтобы вывести кораблестроение на новый уровень на средства, выделяемые государством.
В 1918 году декретом Владимира Ильича Ленина на базе императорского был создан Красный Флот. Со времён Петра I он значительно расширился: в нем насчитывалось несколько тысяч судов.

Гладченко Г. И.