3 марта исполняется 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского — известного русского педагога, писателя, основоположника научной педагогики в России. Он одним из первых стал уделять внимание вопросам нравственного просвещения и воспитания обучающихся, разработал первые хрестоматии и первые учебники для начального обучения детей русскому языку.

Ушинский не только обладал педагогическим талантом, но и проявил себя как замечательный детский писатель.
Трудно назвать другого педагога дореволюционной России, который бы пользовался таким авторитетом, такой любовью родителей и учителей, как Константин Дмитриевич Ушинский.
Очень верную оценку дал соратник и ученик Константина Дмитриевича Лев Николаевич Модзалевский: «Ушинский – это наш народный педагог, также как Пушкин – наш народный поэт, Ломоносов – первый народный ученый, Глинка – народный композитор, а Суворов – народный полководец».
По истечении двух столетий мы вновь и вновь с непреходящим интересом обращаемся к наследию классика отечественного образования.
В рамках юбилейной даты известного во всем мире детского писателя, одного из основателей российской педагогики и Года педагога и наставника в СП «Библиотека с.Михайловка» МБУК ЦР МЦБ с юными читателями прошел литературно-игровой час «Мудрые рассказы Ушинского».
20230306 игровойчас 1В незатейливой познавательной форме Константин Дмитриевич Ушинский учит детей быть трудолюбивыми, честными, смелыми, щедрыми, любить свое отечество и людей, которые живут рядом. Так и мы, надеемся, что после знакомства с творчеством талантливого детского писателя юные читатели возьмут из его произведений нечто полезное для себя.
Для ребят было большим открытием, что такие известные сказки, как «Репка», «Колобок», «Золотое яичко», «Мужик и медведь», «Курочка Ряба», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др. написаны К. Д. Ушинским. Ребята поучаствовали в громких чтениях сказок, затем обсудили поступки и поведение героев.
Мероприятие сопровождалось мультимедийной презентацией, дети по иллюстрациям к рассказам и сказкам К. Д. Ушинского определяли их названия. В следующем задании «Узнай произведение по тексту» ребята по описанию должны были угадать персонажей произведений Ушинского, вспоминали, как называется рассказ или сказка. Приняли участие в играх: «Загадки с экрана», «игра-шутка «Для чего?», народная игра «Горошина», «Переделываем сказку», «Сложи картинку» и др.
Детям очень понравился рассказ Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». В ходе литературно- игрового часа ребята узнали, как в давние времена люди изготавливали одежду из льна, каким сложным и трудоемким был этот процесс. С интересом юные читатели прослушали рассказ «Как рубашка в поле выросла», а красочная видеопрезентация с иллюстрациями произведения помогла им понять значение незнакомых слов, таких как: «трепало кудель», «веретено», «прялка», «кросна» и др.
20230306 игровойчас 2С большим удовольствием ребята просмотрели мультфильм «Пузырь, соломинка и лапоть», снятый по сказке в обработке К. Д. Ушинского, сами инсценировали сказку «Репка».
20230306 игровойчас 3Затем ребята приняли активное участие в викторине «Вопрос на засыпку», после чего с удовольствием собирали пословицы о доброте, честности и справедливости. К мероприятию подготовлена книжная выставка «Учитель русских учителей». Подводя итоги мероприятия, присутствующие сделали выводы о том, что доброта – это волшебное лекарство, которое вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему. Рассказы и сказки К. Д. Ушинского учат видеть и ценить прекрасное.