Здравствуйте, дорогие читатели! Алексею Пешкову едва исполнилось двадцать, а он уже сочинял стихи и рассказы. Путь его был очень тернист. Он работал на железной дороге, сначала сторожем, затем грузчиком — силы-то хватало! Радости такая работа не приносила, потому что начальник станции хотел превратить будущего писателя в своего подсобного рабочего. Он должен был колоть дрова, мыть посуду, ухаживать за лошадью. Алексей не мог долго выносит этого и написал на своего угнетателя жалобу, ее рассмотрели и перевели на другую станцию, но уже весовщиком.

20240220 библиограф

Эта должность была серьезнее и требовала некоторого знания акробатического искусства, потому что Алексею приходилось прыгать с вагона на вагон, а машинист дергал состав довольно бесцеремонно. А проверять грузы было необходимо, потому что составы шли медленно и этим фактом очень часто пользовалось казачество, воруя бочки с рыбой и икрой. Вот поэтому и приходилось молодому парню следить за лихими мошенниками.
Именно здесь, на станции Крутой, Пешков заразился народовольческими идеями, нашел единомышленников, таких же молодых ребят, читал брошюры Баха «Царь-Голод», «Календарь Народной воли», которые бурно обсуждали.
Недолго Алексей прослужил на железной дороге, но именно здесь сформировались многие из его убеждений. В те годы он нигде не собирался долго задерживаться-взял расчет и ушел с котомкой в сторону Москвы. Провожала его вся станция со слезами на глазах.
О работе на железной дороге у писателя сохранились пестрые впечатления. Здесь он нашел настоящих друзей и единомышленников. А станция Крутая несколько раз меняла свое название, но с 1950 года носит имя Максима Горького.

Библиограф: Процай Светлана.